Интервью с Донни Бернсом, обладателем ордена Британской Империи, через два дня после соревнований по Латиноамериканской программе среди профессионалов,
Блэкпул 2001.
Корреспондент Бриджит Мэйер
Перевод с английского

Последние 4-5 лет я пишу для ведущих немецких танцевальных журналов ДэПэВэ Актуэль(DPV Aktuell) и Интэрнэшнл Ньюс (The International News). В этом году, готовя репортаж о Блэкпульском фестивале, я еще раз встретилась с некоторыми наиболее известными и признанными танцевальными знаменитостями, чтобы узнать их мнение о выступлениях танцоров, тенденциях развития танцевального спорта и результатах соревнований. Главное, что меня интересовало в этом году - их мнение о "характере" наших латиноамериканских танцев; сохранился ли латиноамериканский танец или изменился, например, из-за усложнения хореографии? Одно из наиболее интересных интервью, своеобразный "взгляд изнутри", состоялось у меня с Донни Бернсом.

Бриджит: Я хочу задать вопрос, который совершенно не имеет отношения к результатам нынешних соревнований. Он касается пасодобля. Может быть у меня сложилось несколько неверное представление о том, каким должен быть этот танец?

Донни: В каком-то смысле, у меня тоже были проблемы с этим танцем. Мне интересно, может это те же самые проблемы. Поделитесь со мной.

Бриджит: В общем, от меня ускользает все, что имеет отношение к страсти; аспект отношений мужчины и женщины в испанском танце. Мужчина и женщина соперничают, соревнуются между собой.

Донни: Я думаю, что Вы правы. Мне кажется, сейчас это можно отнести к большинству танцев, но наиболее ярко это выражено в Пасодобле, потому что характер Пасодобля довольно четко установлен и понятен. Поэтому, если какие-то изменения будут происходить со всеми пятью танцами, то прежде всего вы увидите их в Пасодобле. Это фактически то, о чем я говорил в своей лекции. На мой взгляд, все пары участвующие в соревновании просто великолепны и восхитительны! Но есть один момент, который немного меня беспокоит. У всех этих пар есть право делать то, что им заблагорассудится, правильно это или неправильно, это их право художественного самовыражения. Но меня волнует характер каждого танца в целом. Некоторые из этих пар - новые, недавно вошедшие в число лучших пар, и они заслуживают того, чтобы считаться таковыми по шкале артистичности, и конечно же по таланту. Однако, они смотрелись бы еще лучше, если бы исполняли более качественно базовые элементы, которые являются частью характера данного танца. Одна или две пары действительно это делали, но в общем, существует тенденция в направлении "ну, если это основные движения или основанные на них, то это клише", а это не правда. А некоторые клише, вы знаете, хороши; "Земля круглая" - это клише, потому что земля действительно круглая. Говорить "я не люблю клише" - это все равно, что вернуться к созданию квадратного колеса, что необязательно является лучшим вариантом. Поэтому, это меня немного беспокоит, так что считаю ваше замечание справедливым.

Бриджит: Я наблюдала за этим на турнире любителей, а затем на соревнованиях профессионалов, пытаясь выяснить, существует ли между ними в этом отношении существенная разница. Я думаю, что разница действительно существует, но я вовсе не уверена, правильно ли это.

Донни: Согласен. Но это (Блэкпул 2001) был большой турнир и в нем приняло участие много новых пар. Я поздравляю их. Я очень счастлив за них, но и разделяю грусть тех, кого постигло разочарование; мы все через это прошли. Есть, правда, один момент, который несколько тревожит меня, это то, что эти новые ребята авангардны, неужели через год или два все будут только и делать, что носиться по паркету и вствлять кики куда надо и не надо? Лет 5 назад Лиз Кертис высказала одну забавную мысль. Она заметила: "Почему, когда мы выходим с подобной программой в Америке, это называется ерундой, но если это идет из Европы, то это искусство?" Так, что в этом есть доля правды; и в то же время эти пары очень талантливы.

Бриджит: А может быть, они делают все эти вещи, чтобы привлечь внимание, а как только они достигают признания, они больше их не делают? Вы не увидите, что Брайан (Уотсон), Юкка (Хаппалайнен) или Пол (Киллик) еще выделывают какие-то акробатические трюки, но вспомните, когда Пол и Алан (Торнсберг) впервые вышли с новыми партнершами, они их использовали.

Донни: Я помню нас с Гейнор; мы тоже вставляли штучки для показного блеска.

Бриджит: И с Сэмми (Стопфорд) Вы тоже исполняли что-то необычное, чтобы завести зрителя. Я думаю, что это часть Блэкпула.

Донни: Как на арене. Здесь любят кровь.

Бриджит: Помните, в этом году на любительском турнире Формика и Гоччи показали короткий момент "вместе". Публике это очень понравилось.

Донни: Это было ключевым моментом вечера. Тем не менее, сейчас существует только три ведущих пары, а среди остальных большой разброс. Все они очень успешны с коммерческой точки зрения, но также все они имеют очень много недостатков. У меня было твердое убеждение, что Брайан и Кармен за последние год или два достаточно станцевались и любой другой паре потребуется по крайней мере 18 месяцев, чтобы победить их. Сегодня вечером мне доказали, что я был неправ. Вот так... а с Пасодоблем ? То, что оставляет свободу выражения и возможность создать действительно хороший характер Пасодобля. Но сегодня вечером было несколько примеров хорошего исполнения и замечательной хореографии.

Бриджит: По-вашему, хореогафии в настоящий момент придается слишком большое значение?

Донни: Я думаю, довольно сложно об этом говорить сейчас, когда танец закончился; сложно довольно точно ухватить квинтэссенцию пары или танца. Я теряю очень много информации и, в частости, могу не увидеть "леса за деревьями". Сегодня в финале я видел одну пару в Пасадобле, которая шла абсолютно поперек музыки.

Бриджит: Музыка, она сама по себе.

Донни: Я спросил Уолли (Лэйерда): "Что ты думаешь о Пасодобле"? Он сказал мне: "Я - матадор, но я боюсь быков, поэтому я все время убегаю". Но, по многим параметрам я действительно наслаждался соревнованием. Ча-чи все достойные, Самба немного забавная, хотя и неплохая. Джайв очень сильно изменился за прошедшие несколько лет.

Бриджит: Румба более, чем другие танцы, позволяет использовать театральную хореографию.

Донни: Да, а так как они вставляют все базовые фигуры в середину, то все в порядке.

Бриджит: В остальных танцах это действительно сложно.

Донни: А знаете, что я сказал в своей лекции, я помню, это очень правильно. Они настолько, и я понимаю почему, озабочены скоростью в нужный момент, что у них нет прижима. Некоторые кубинские танцы теряют эту тяжесть, прижатие. У ведущих трех-четырех (пар) есть эта тяжесть, а у пар с 5-ой до 12-ю я этого не увидел.

Бриджит: Вам не кажется, что это должно быть связано с тем фактом, что сегодняшние лучшие пары моложе, и поэтому у них другие приоритеты. Они, вероятно, увлекаются скоростью и такими навыками, которые вовсе не обязательны для латиноамериканских танцев как таковых?

Донни: Совершенно верно.

Бриджит: Согласитесь, пары сегодня намного моложе, чем были несколько десятилетий назад, когда некоторым Чемпионам было за сорок.

Донни: Фрицу (Юджин Фриц/Ютэ Страйхер), по-моему, было около 39, когда он выиграл свой первый чемпионат Германии.

Бриджит: Сегодня вы становитесь чемпионом страны в 18. А стать профессионалом можете уже в 23; сколько лет Славику?

Донни: Я не знаю, но он очень молод. И тоже самое можно сказать о партнерстве (партнерских отношениях). Сегодня танцоры меняют партнеров гораздо чаще. Это нормально, но реально это означает, что им дольше приходится станцовываться до качественного танцевания в паре. У них нет шанса подойти друг к другу по шаблону один в один, поэтому, для того, чтобы быть одним целым, необходимо протанцевать вместе от полугода до двух лет. Даже Брайан и Кармен, которые притирались очень быстро, не смогли сделать этого. На первом Блэкпуле, когда все этого ожидали, они еще не достигли этой черты. Тем не менее, они вышли и стали чемпионами мира.

Бриджит: Мне кажется, если понимать принципы ведения и следования (описанные, например у Уолли) или если партнеры из одной школы, это будет нетрудно.

Донни: Но, я не знаю, выучат ли они это до такой степени, что смогут достаточно быстро выйти на турнир и станцевать на высоком уровне. Возможно, даже, они и выучили бы это частично, базируясь на принципах партнерства и имеющейся у них хореографии, но все же не смогли бы это сделать виртуозно. Поэтому, если у вас появляется новый партнер или новая хореография, вы, в основном, начинаете с нуля. Я думаю, что эта составляющая профессионального роста пары важна, возможно, даже более, чем возраст. Возраст, конечно, нельзя сбрасывать со счетов, но мне кажется, что не менее важной является смена партнера. В действительности, много времени уходит на формирование пары, и вы не можете обогнать время. Вы можете изменить многие вещи, но вы не можете изменить накопленный опыт или время.

Бриджит: Эти "молодые" пары могут сейчас использовать все эти будущие годы, чтобы улучшить свои навыки в латине и лучше настроиться на работу в паре.

Донни: Я должен сказать, что я действительно восторгаюсь Юккой и Сирпой. Два года проигрывать и продолжать работать, большинство бы сдались, собрали вещички, сказав: "Все, с меня хватит".

Бриджит: Когда Билл сказал, что он остается на паркете, я думала, что...

Донни: уйдут Юкка и Сирпа. Многие люди думали также, но они все еще здесь, и они вышли и выиграли. Невероятная сила воли! Я действительно восхищаюсь этим; Брайан и Кармен должны были быть опустошены. Но возвращаясь к тому, что я сказал ранее, все дело в партнерстве. Это центральное ядро, отправная точка стиля танцевания, который мы создаем, и я не могу принять понятие "слишком много работы бок-о-бок". Это действительно многое значит, несмотря на то, что я мог бы заняться и другими вещами.

Бриджит: Как и другие репортеры, я уже писала об этом 4 года назад. Это постоянно обсуждается, а воз и ныне там. Почему так?

Донни: Потому, что это самый простой выход. Судьи здесь имеют реальное влияние, именно судьи, а не тренеры, поскольку люди всегда будут делать то, что им кажется, что они должны делать. Ситуация начинает улучшаться. Если изучить четыре лидирующие пары, Хаппалайнена, Вотсона, Киллика и Торнсберга, вы увидите, что эти четыре пары от 80 до 90 % танцуют "с партнерами". А если изучить новые, которые заняли с 5 по 12 место, то вы увидите, что эти пары от 50 до 75 % танцуют "без партнеров", в этом вся разница!!!

Я хотела бы поблагодарить Донни за то, что он нашел время поделиться своими мыслями о сегодняшних тенденциях в латиноамериканских танцах. Большая ответственность - опубликовать их, потому что это может оказать реальное влияние на аудиторию. Не все полностью согласятся со всем изложенным материалом, но может быть, это интервью станет поводом к обсуждению затронутых проблем.



Показательные выступления Донни Бернса и Гейнор Файевезер, с которой он выиграл 14-й Чемпионат Мира

Показательные выступления Донни Бернса и Николь на Открытом Чемпионате Великобритании 2001

По материалам сайта Dancesport UK
Сайт создан в системе uCoz