Интервью с Сергеем Рюпиным и Еленой Хворовой
Ева Олен для Dancesport UK
Перевод с английского
Сергей Рюпин и Елена Хворова не нуждаются в представлении. Однако, для непосвященных, отмечу, что они являются:
  • победителями Открытого чемпионата Великобритании среди профессионалов "Восходящая звезда 2000", латиноамериканская программа танцев (Rising Star Latin 2000)
  • финалистами Чемпионата Мира по латинамериканским танцам среди профессионалов
  • финалистами Чемпионата Европы по латинамериканским танцам среди профессионалов
  • победителями Чемпионата России по латиноамериканским танцам среди профессионалов 2001 года.
Я встретилась с Сергеем и Еленой 15 января 2002 года в холле гостиницы Пикадилли, в центре Лондона, и они любезно согласились приоткрыть некоторые свои секреты.
Ева: Давайте начнем с самого начала. Когда вы начали танцевать и занимались ли вы Латиной с самого начала или вы также занимались другими танцевальными направлениями?

Елена: Я из Омска, маленького городка в Сибири. Начала танцевать в 9 лет, до этого занималась художественной гимнастикой. Вначале танцевала Стандарт и Латину, тогда у меня было несколько разных партнеров.

Сергей: Я из Сургута, тоже из Сибири. Мне было 13, когда я начал танцевать, так что, как вы видите, я был не так уж молод (смеется). И у меня не было так много партнерш как у Елены, всего две.

Ева: Вы говорите 13 - "не так молод". Вы действительно считаете, что это большая разница, когда начинаешь заниматься танцами - в 7 или в 13?

Сергей: Я думаю, да. Чем раньше, тем лучше. Танцы - это настолько конкурентная дисциплина в наше время, что каждый год идет в счет. Я не говорю, что позже нельзя догнать, если ты посвятил себя танцам, но я действительно считаю, что чем позже ты начинаешь, тем сложнее.

Ева: Понятно. Итак, как же так случилось, что вы начали танцевать вместе?

Сергей: В действительности, мы встретились в Москве, куда мы оба приехали с нашими предыдущими партнерами. Сначала мы выступали с отдельными номерами вместе и, только после 1 года общения, решили встать в пару. Сейчас мы танцуем вместе уже 6 лет.

Ева: Всегда ли вы были на 100% сосредоточены на танцах, или у вас были моменты, когда вы хотели их бросить?

Сергей: Танцы в моей жизни всегда были на первом месте. Это то, что мы делаем, и то, из чего мы сделаны. Ни когда в этом не сомневался. Не вижу чего-либо другого, чем мы хотели бы заниматься, кроме танцев.

Ева: Итак, сейчас вы живете в Москве, и я полагаю, там же и тренируетесь...

Елена: Да, мы тренируемся в Русском Танцевальном Клубе в Москве, хотя мы также много путешествуем, и в частности, тренируемся и в Лондоне, где нам особенно нравится Дэнс Опшнз Чим (Dance Options Cheam) и Симли Дэнс Студио (Semley Dance Studio).

Ева: И тренеры у вас тоже в обеих странах?

Сергей: Да. Наши основные тренеры в Москве - это Виктор Никовский и Лариса Давыдова, в Англии - Тони Найхаген и Донни Бернс. Мы также работаем с Аланом и Хейзел Флетчер, Майклом Стильяносом, Лорейн и Питером Максвелл.

Eva: На скольких соревнованиях вы танцевали вместе?

Елена: О! Мы потеряли счет. Только за последние 3 месяца мы станцевали на 15-ти. За сезон с сентября по июнь у нас в среднем 20-25 выступлений. Есть некоторые соревнования, которые мы не пропускаем, танцуем каждый танцевальный сезон. В этом списке: Открытый чемпионат Великобритании в Бурнмауте, Международный чемпионат в Лондоне, Открытый чемпионат Великобритании в Блэкпуле, Чемпионаты Мира (это только если мы войдем в число лучших двух пар нашей страны), Открытый чемпионат Германии в Мангейме, Открытый чемпионат США в Майами, Мастера Мира в Инсбруке, Открытый Чемпионат Голландии, Открытый чемпионат Италии в Червии и Кубок Кремля в Москве. Очки, полученные на этих соревнованиях, входят в рейтинг WD&DSC (World Dance & Dance Sport Council - Всемирный Совет Танца и Танцевального Спорта), не поехать на них означает выход из системы мирового рейтинга.

Ева: Должно быть, исполнение всех пяти латиноамериканских танцев на таком уровне требует значительных физических усилий. Как вам это удается?

Сергей: Да, это требует значительной выносливости. График наших тренировок в известной степени гибкий, в среднем мы тренируемся 3 часа в день. Мы стараемся практиковаться каждый день, если это возможно, но у нас есть дни и без тренировок. В нашей практике должен быть и смысловой элемент, все время делать рутинные вещи - не так уж хорошо. Не важно сколько вы занимаетесь. У вас всегда должно быть видение того, чего вы пытаетесь достичь, в противном случае вы не достигните ничего.

Ева: Достаточно ли только занятий танцами для того, чтобы подготовиться к соревнованиям или вам приходится заниматься и другими видами тренировок?

Елена: Мы также примерно 3-4 раза в неделю ходим в тренажерный зал для того, чтобы укрепить мышцы и накопить силу и выносливость.

Ева: Скажите, со всеми обязательными тренировками, остается ли у вас время вырваться куда-нибудь и насладиться жизнью, как делаем все мы?

Сергей: Да, иногода мы выбираемся и ужинаем в ресторане. Мы не сидим на постоянной диете (смеется). Нам нравится итальянская, китайская, а также русская домашняя кухня.

Ева: Важно ли, чтобы у пары были кумиры?

Сергей: Да, на какой-то ступени важно иметь кумиров, но позднее, я думаю, пара может развиваться сама. И здесь на первый план выходит становление вашей индивидуальности, а не подражание кому-либо еще.

Ева: Так кто-же они, ваши настоящие и прошлые кумиры?

Елена: Скорее всего это Донни и Гейнор, но сейчас мы сконцентрированы на создании своего собственного образа.

Ева: Как по-вашему танцы сегодня спорт или искусство?

Сергей: Мы считаем себя артистами, но чтобы иметь шанс показать свой артистизм, прежде всего нам небходимо быть хорошими спортсменами!

Ева: Вы танцуете для судей или для публики? Другими словами, если бы у вас был выбор - выиграть без аплодисментов зала, или проиграть и стать фаворитом публики - что бы вы выбрали?

Сергей: Действительно, это очень сложный вопрос. Я не могу отделить эти две вещи. Обычно, они взаимосвязаны. Многое также зависит от того, как мы чуствуем то, что исполняем.

Елена: Мне кажется, я бы выбрала публику. В конечном счете, результат - это еще не все...

Ева: Можете ли вы в действительности чувствовать реакцию зала во время исполнения танца?

Елена: О, да! Определенно. Мы всегда чувствуем, смотрят ли они на нас или на другие пары. Я не могу описать как, может быть это шестое чувство? Именно энергия зрителей заряжает нас, ведь, в конце концов, мы выступаем ради них. И это чувствуется все больше и больше от тура к туру, когда температура накаляется и реакция зала нарастает все сильнее и сильнее. Мы любим это!

Ева: А как же судьи? Вы также чувствуете, когда они смотрят на вас?

Сергей: Да... Но мы стараемся не думать об этом.

Ева: Скажите, что вы думаете о включении спортивных танцев в список олимпийских дисциплин? Будет ли это правильным или нет?

Сергей:Не знаю, изменит ли это что-нибудь...

Ева: Это бы безусловно привлекло бы большую аудитроию...

Сергей: Да, но только раз в четыре года. Кроме того, все смешанные интернациональные пары, которые составляют более половины пар, занимающих ведущее положение в мировом рейтинге, будут недопущены до соревнований, так что не знаю, насколько олимпийские соревнования будут представительными.

Ева: Я помню, как вы танцевали в категории любителей. Тогда, конечно, вы смотрелись очень хорошо, но вы не занимали такого высокого положения в мировых рейтингах, я думаю, вы входили в 24 лучшие пары или что-то вроде этого. Затем вы перешли в профессионалы, станцевали на своем первом профессиональном соревновании "Восходящая звезда 2000" Открытого чемпионата Великобритании - и выиграли его! Ожидали ли вы чего-нибудь в этом роде?

Сергей: Никогда! Даже в самых смелых мечтах! Для нас это было потрясением.

Ева: Но это еще не все. В последние 2 года вы стали тем, что я бы назвала "Мега-восходящие звезды". Сейчас вы выходите в финал на крупнейших соревнованиях профессионалов. Что изменилось?

Когда мы были любителями, нам говорили, что мы больше похожи на профессионалов. Поэтому мы решили перейти. Сначала это было совсем новое чувство, совершенно неопределенное. Нам это понравилось. Мы, конечно же, совсем не сожалеем об этом сейчас (смеется). Но я должен сказать, что чем выше вы поднимаетесь, тем труднее выходить на качественно новый уровень исполнения...

Ева: Я много раз видела, как вы танцуете, и хотела бы сделать комплимент Елене за ваш выбор костюмов. Поистине, все они самое меньшее великолепны. Кажется, что почти всегда у вас одно из самых лучших платьев на паркете. Кто придумывает/шьет их?

Елена: Спасибо! У меня в Москве есть девушка, которая помогает мне с костюмами. Ее зовут Татьяна Бирюкова и она сама танцует. Почти все мои платья шила она. Обычно, мы придумываем их вместе, а затем она их шьет. Ингода во время самого процесса идея меняется, и в конце выходит что-то совершенно иное по сравнению с первоначальным вариантом, но в этом вся соль. Татьяна очень хорошо знает, что мне нравится и она ни разу не сшила мне плохого платья.

Ева: Верите ли Вы, что смена костюмов во время соревнования может помочь выиграть? Кажется, что у некоторых партнерш бесконечный гардероб платьев и они меняют их с каждым выходом на паркет.

Елена: Если им это нравится, почему бы нет? Обычно я меняю 2-3 платья за турнир.

Eva: А Вы, Сергей? Вы тоже следите за модой?

Сергей: О, я думаю, для меня это не так важно (смеется). Я люблю простые вещи. Но у меня тоже есть портной в Москве. Его зовут Дмитрий Антонюк.

Ева:Как профессионалы, догадываюсь, вы также отводите определенное количество времени на преподавание. Что вам нравится больше: смотреть как танцуют ваши ученики или выступать самим?

Елена: Мы должны заниматься тренерской работой, чтобы иметь возможность участвовать в соревнованиях и развиваться самим.

Сергей: К счастью, нам это тоже нравится. Мы обучаем сотни пар в разных странах, мы также проводим групповые занятия. Но в самую напряженную пору, с сентября по декабрь, мы вынуждены сокращать время на преподавание, чтобы сконцентрироваться на собственных выступлениях.

Ева: Реально ли оплачивать поездки, отели и другие расходы из собственного кармана?

Сергей: Да, еще год назад мы так и делали, но это очень тяжело. Сейчас у нас два спонсора: "Супаданс" по обуви и "Тюменьавиатранс" по дорожным расходам.

Ева: Как долго, по вашему мнению, пара высшего уровня остается конкурсной? Существуют какие-либо возрастной предел, после которого уже у пары уже нет прогресса?

Сергей: О, это зависит от многих вещей. Но я думаю, если вы готовы к жертвам, вы можете танцевать довольно долго. Не забывайте, что Донни и Гейнор было за сорок, когда они выиграли Чемпионат Мира по латине среди профессионалов!

Ева: Позвольте сейчас задать мне более сложный вопрос: если один из вас, теоретически, внезапно решит оставить танцы, или не сможет заниматься ими по какой-либо причине, выйдет ли другой на паркет с другим партнером?

Сергей: Хмм... Я действительно не знаю, зависит от обстоятельств...

Елена: Да, это очень сложный вопрос. Я думаю, мы попытаемся найти других партнеров, но я также считаю, что это будет очень не просто, поэтому я дейcтвительно не знаю...

Ева: Большое спасибо за беседу. Желаю вам успеха в вашей будущей карьере.

Особая благодарность Михаилу Смирнову за помощь в организации интервью.

По материалам сайта Dancesport UK
Сайт создан в системе uCoz